Медиатека

Секрет мастерства. Автор: Филипп Богачев

В этой заметке я постараюсь раскрыть то, почему мастера являются мастерами. Мастерами в своем деле, каким бы это дело не было на самом деле. Для сравнения возьмем среднестатистического подписчика этой эхи, который находится в плену своих проблем и комплексов и сравним этого новичка с признанным мастером пикапа. Мастера пикапа возьмем сферического и в вакууме, чтобы никому не было обидно.

Первый пункт мастерского поведения знаком всем. Вернее, большинство его сознательно избегают. Иллюстрирует эту особенность мастеров очень старый и добрый анекдот:

Изобрели ученые прибор, которые читает мысли человека. Взяли они представителей трех наций для полевых испытаний, одели прибор на голову, и попросили американца ударить женщину. Читают мысли, а там: "Да как я могу ударить женщину, такую клевую телку!". Отлично, переходят к французу: "Ударить женщину? Да я лучше сделаю ее матерью своих детей!". Окей, прибор действует. Подходят к русскому, просят его ударить женщину. БУМММ!!! Женщина-  с копыт. На приборе не высветилось ничего. Попросили еще раз. БУММ!! Опять гигантский синяк и никаких надписей на приборе. Ученые в недоумении просят третий раз ударить женщину, уставившись всей толпой в прибор. На приборе надпись: "С ноги, что ли, заехать?".

Непонятно? Поясняю на примерах. Пример номер 1, орфография авторская.

Что тpебyеться? Заценить веpность акцента в фpазе, можнет не стоит его там делать? Потом, может что стоило бы попpавить для большего эффекта? Блин, как только я начинаю пpедставлять ваpианты её ответа я начинаю yлыбаться :)) (Slavik Levchenko)

Пример два, орфография оригинала.

Видити ли что у меня серьёзная трабла... в моём класе есть девочка которую я люблю, но она об этом не знает, потому что у меня раньше такого не было, хотя я уже гулял с дивчонками. Hеделю назад у нас в лицее был празник (пятилетие Сохнута, это школа такая) и была дискотека на которой она все медляки танцивала со своей подругой с которой я гулял раньше, я хотел потонцевать с ней но не придумал почему и не подошол, а она смотрела на меня весь дискарь. Подскажите как мне вести себя с ней, и как узнать не лизбеянка ли она? (Stepan Dedalovich)

Эти два примера типичны для среднестатистического "немастера", да и для подавляющего большинства людей в целом. Ключевое действие, которое отрицательно сказывается на результате - это внутренний диалог, обдумывание последствий процесса внутри самого процесса. Думать внутри процесса вредно. Ну, например, представь себе поединок двух высококвалифицированных мордобойцев. Тут один из них начинает думать что-то в стиле "Так, он перенес вес на левую ногу, сделал полуразворот корпуса, сделал замах правой ногой, наверное, будет бить. Против такого удара хорошо подходит мягкий блок с захватом и контратака с удержанием...". Да этого перца завалят быстрее, чем он успеет второе слово продумать. Мастера думать отучены, они начинают действовать сразу - от и до. Анализ ситуации остается на потом, на спокойную обстановку, в которой можно продумать происшедшее, обдумать будущую тактику поединка и скорректировать тренировочный процесс.

А пионер? О, пионер начинает думать. Думать еще ДО ТОГО, как начинает действовать. Думать в стиле: "А что будет, если я подойду к девушке, скажу "кю" три раза, помашу у нее перед носом своими носками, громко пукну и спрошу ее, как она относится к эмиграции Люка Бессона в южную Сибирь за 239 элементом?". Но если бы все обдумывания кончались только на этом... Так нет, далее следует чистой воды фантазии на тему "а если она сделает так, а если этак, но может и вообще так". Окей, пионер ныряет в состояние растерянности, и все благоприятное время для начала действия будет упущено. А девку будет трахать тот самый пивняк, который увидел клевую девку и сказал первое, что пришло в голову.

Сформулируем первый момент мастерства:

ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА.

Второй момент мастерства очень сильно завязан на первом, но имеет коренные отличия. Второй момент мастерства связан с твоей собственной ответственностью, с тем самым пунктом, который я уже раньше формулировал в своей статье о собственной ответственности. Эта простая формула "Ты, и только ты в ответе за то, что происходит с тобой в твоей жизни". И, основываясь на этой формуле, мы берем на себя ответственность за свои поступки и действия, не перекладывая ответственность за происходящее на плечи других людей, событий или божественное провидение. Будь честен сам с собой, анализируй свое поведение и выбирай оптимальную стратегию на будущее. Я не знаю, какова твоя стратегия успеха, но стоит о ней всерьез задуматься.

Вернемся еще раз к старым примерам. Среднестатистический пионер после знакомства с девушкой, которое обмануло его смелые фантазии, говорит друзьям: "Ну, я попытался". Друзья говорят: "Окей" и продолжают пить пиво. Сферический гуру в вакууме приводит друзьям пять фотомоделей и ведет всю эту толпу пить пиво из "манхеттен-экспресс" в Коньково на квартиру одного из них. Этот гуру сказал друзьям перед началом действия: "Окей, я сейчас приведу девок". Этот гуру не знал, как он это сделает, не знал, что скажет, но был уверен в том, что процесс будет удачным. Почему? Потому, что он взял на себя ответственность за происходящее событие, и событие ответственно произошло так, как было оптимально в данной ситуации. И на основании вышеизложенного сформулируем второй момент мастерства:

НЕ ПЫТАТЬСЯ, А ДЕЛАТЬ.

И есть еще третий момент мастерства, который органично дополняет первые два. Этот момент мастерства сложно вывести практическим путем и подтвердить примерами. Но попытаться стоит. Итак, как тебе удобнее разговаривать с девушкой: а) упрев свой пылающий взор в вырез ее блузки и пытаясь что-то промямлить или б) спокойно смотря на нее и вольно разговаривая на предложенные темы? Что-то мне подсказывает, что ты выберешь вариант номер "Б". Возьмем еще один пример, который я уже приводил в этом тексте, пример про двух мордобойцев. Если один мордобоец узнает от тренера, что другой мордобоец очень опасен своей левой снизу, и начнет очень пристально, можно даже сказать, концентрированно, следить за этой самой левой, то где гарантия того, что он не огребет правой сбоку? Этот принцип вреда от пристального внимания часто действует и в жизни. Например, среднестатистический пионер начинает изучать подстройку и внимательно, даже очень внимательно, начинает подстраиваться к дыханию человека. При этом он настолько сконцентрировался на этом самом дыхании, что даже уже и не слышит, о чем этот человека говорит. Теряет он в таком случае больше, чем приобретает.

Истинную ценность в таких ситуациях дает именно тот взор, которым обладают истинные мастера. Мастера умеют смотреть, не концентрируясь, охватывая взором сразу все доступные аспекты. Пионеры такого делать не умеют, и даже не пытаются в себе этот навык развить. И тут рождается третий момент мастерства:

СМОТРЕТЬ МЯГКИМИ ГЛАЗАМИ.

Становимся подмастерьями - момент 1

После того, что я тут наформулировал, я расскажу о том, как эти навыки в себе развивать. Это довольно просто, надо только захотеть это сделать. Как правильно захотеть, я рассказывал в своей статье о правильной постановке цели. Теперь небольшое отступление о структуре знания у человека.

Знание у человека развивается четырьмя большими блоками. Первый блок - неосознанное незнание. Это когда ты даже не знаешь, о чем ты вообще не знаешь. Как пример - ребенок, который не имеет ни малейшего понятия о том, как разводить девушек на секс, и которому на это глубоко плевать.

Дальнейшее развитие знания - осознанное незнание. Это когда ты знаешь о том, что ты не знаешь. Пример - подросток, который знает, что девушек на секс разводить можно, но не знает, как.

Третья ступень - осознанное знание. Это когда ты знаешь о том, что ты знаешь. Пример - юноша, который знает, как разводить девушек на секс, и который обдуманно это делает.

Четвертая ступень - неосознанное знание. Это когда ты уже не знаешь, что ты знаешь. Пример - гуру пикапа, который сидит в кругу почитателей и не может правильно объяснить, как он развел на групповушку сразу пять девственниц.

Эти знания развиваются циклически, и в первом моменте мастерства нас интересует именно четвертый вариант. В четвертой ступени развития навыка ты уже действуешь неосознанно, без долгих раздумий и напрягов. Ты действуешь и получаешь от процесса удовольствие. Самый простой способ получить этот навык - долговременная тренировка этого навыка. Возьмем пример в ситуации знакомства на улице.

Человек, не обладающий моментом мастерства, долго думает, мнется, ищет те самые магические шаблоны пикапа, после которых девки сами снимают трусики, пишут на них номер телефона и удаляются мыться в предвкушении вечернего свидания. Сферический гуру в вакууме подходит и знакомится. Как? Да он уже давно находится в четвертой стадии знания и доверяет себе, доверяет своему подсознанию в выборе стратегии.

Хочешь так натренироваться? Окей, это не сложно. В данном случае есть три простые методики, не требующие супер усилий от себя самого и диких настроек на победу.

Итак, первый способ. Ты идешь по улице и улыбаешься каждой девушке. После улыбки ты говоришь "привет!". И все, двигаешься дальше. Повторять 500 раз.

Развитие этой методики - приснопамятная Newbie Mission. Смысл этой миссии в том, чтобы подходить к девушке, задавая один и тот же вопрос "А вы знаете, какого были цвета волосы у Элвиса Пресли? (ответ) Он был блондином, но красился в брюнета". Повторять 50 раз.

И в завершении твоих терзаний - методика, описанная уже мною на моем сайте - о подходе в игровой форме.

Гарантирую тебе, что после прохождения данных этапов обучения подойти и познакомиться для тебя проблемой не будет.

Становимся подмастерьями - момент 2

Поехали дальше, у нас остался еще один момент мастерства. К сожалению, осознанному развитию этот навык поддается плохо. Вернее, этот навык плохо развивается самим собой. Но все же, старайся чаще доверять себе, доверять своим ощущениям, и брать на себя ответственность за свои действия. И потом - ЭЭЭЭЭЭХ! В омут с головой! Получай радость от процесса, перец, и знай, что результат любого общения - получение от этого самого общения обратной связи. Можно сказать, что главное - опыт. Ну, ты понял.

Становимся подмастерьями - момент 3

Третий момент мастерства можно отлично развивать вместе с навыками калибровки.